Новости сайта

Педагогическая мастерская «Создание цифровой среды педагога»

Педагогическая мастерская «Создание цифровой среды педагога»

от Елена Владимировна Колесниченко -
Количество ответов: 0

МБУ «Центр образовательных инноваций», МАОУ «Гимназия № 56»

Педагогическая мастерская

«Создание цифровой среды педагога»

Колесниченко Е.В., заместитель директора, учитель информатики

14 марта 2019 года в гимназии прошла педагогическая мастерская «Создание цифровой среды педагога» для педагогов школ города Ижевска.

Цель - знакомство педагогов с инструментами контроля результатов учебной деятельности в дистанционной системе Moodle .

Система Moodle имеет многофункциональный тестовый модуль «Тест». Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.

Инструмент «Тест» имеют большое количество настроек, которые позволяют точно и эффективно встроить данный элемент в учебный процесс. Существует группа параметров (называемые комментарии, отзыв учителя) которая усиливает эффект интерактивности. Задачей этой группы настроек является алгоритмизация действий, реакции учителя на деятельность учащегося. В зависимости от того, что сделал ученик, правильно или неправильно он ответил на поставленный вопрос, учитель может прописать в настройках инструмента соответствующие сообщения для обучающихся, объяснить причину ошибки или предоставить ссылку на дополнительные учебные ресурсы и т.д. При разработке каждого контрольного инструмента стоит обратить особое внимание на настройки «интерактивности».

Тестовые задания создаются путем заполнения полей в специальных формах, которые зависят от типа используемого в задании вопроса.

Форма любого типа вопроса содержит следующие поля:

  1. Категория – при необходимости можно изменить категорию, в которой будет создан вопрос (по умолчанию указана категория, выбранная перед нажатием кнопки «Создать новый вопрос»).
  2. Название вопроса – данное поле при просмотре созданного вопроса видит только преподаватель. Используется, чтобы ориентироваться в списке вопросов, хранящихся в базе данных.
  3. Текст вопроса — это формулировка вопроса. Для содержания используется встроенный редактор, поэтому можно форматировать текст формулировки, вставлять списки, таблицы, рисунки (если загружены на сервер, см. общую инструкцию или инструкцию по работе с текстовыми полями ).
  4. Балл по умолчанию (данного поля нет в форме вопросов «Вложенные ответы») - указывается количество баллов, которые получит студент при 100% правильном ответе на вопрос. По умолчанию указан 1 балл. Распределение баллов также производится при создании собственно теста, поэтому обычно значение в данное поле не изменяют.
  5. Общий отзыв к вопросу - текст, который будет показан студенту после того, как он ответит на вопрос. Общие отзывы можно использовать для получения студентами дополнительных знаний во время прохождения теста, размещая в них ссылки на источники информации. В отличии от отзыва на вариант ответа, который зависит ото типа вопроса и того, как студент ответил на вопрос, общий отзыв показывается всем студентам. Отображение студентам общего отзыва регулируется при помощи одного из пунктов «Студенты могут видеть:» на странице редактирования теста.
  6. Штраф за каждую неправильную попытку – определяет, какая часть набранных баллов будет вычитаться при правильном ответе на вопрос после нескольких неправильного ответа на него. Это важно, только если студенту позволено отвечать несколько раз на один вопрос в течении одной попытки (режимы теста «обучающий» или «интерактивный с несколькими попытками»). Штраф должен быть числом от 0 до 1. Штраф, равный «1», означает, что студент должен правильно ответить с первого раза, чтобы получить за него баллы. Соответственно штраф, равный «0», означает, что штрафных вычетов не будет.

 

Остальные поля формы варьируются в зависимости от типа вопроса.

Все созданные вопросы курса хранятся в «Банке вопросов» и уже оттуда добавляются в тест. Такой подход позволяет использовать один и тот же вопрос в нескольких тестах курса.

Создание теста в MOODLE состоит из следующих этапов:

  • Создание теста как контрольной работы (определение таких атрибутов как дата начала, окончания, лимит времени и др.),
  • Разработка тестовых заданий и внесение их в банк вопросов (либо импорт готового набора тестовых заданий из внешнего источника),
  • Наполнение теста заданиями из банка вопросов и определение его внутренней структуры.

На мастерской педагоги познакомились с тестами множественный выбор, короткий ответ, эссе.

В закрытой форме множественного выбора – самый популярный тип тестовых вопросов. В данном вопросе ученик выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или несколько правильных ответов.

Короткий ответ – ученику, в качестве ответа, необходимо ввести текст (слово, словосочетание). Введенный текст сравнивается с одним или несколькими заранее введенными учителем ответами.

Верно/неверно - тип вопроса, дающий ученику возможность указать, верно или неверно некоторое утверждение. Верность или неверность задает учитель в момент создания вопроса;

Эссе - единственный тип вопроса, который не может быть автоматически оценен системой дистанционного обучения. Ответ на этот вопрос представляет из себя размышления обучающегося на заданную учителем тему.

Работа по дальнейшему ознакомлению участников мастерской с элементами контроля знаний продолжится в апреле месяце.