14 мая 2018 года в гимназии прошел заключительный семинар, посвященный вопросам эффективного применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе: для педагогов школ города Ижевска.
Семинар начался с обзора и обсуждения проекта «Центра столичного образования» по развитию «Цифрового образования» в образовательных организациях города Ижевска в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», целью которого является качественное и доступное online обучение граждан страны с помощью современных технологий.
Участники семинара познакомились с содержанием проекта, размещенного на сайте http://izhmmc.ru/obraz-novogo-direktora-transformaciya, просмотрели представленные презентации и видеоматериалы, высказали свое видение по развитию «Цифрового образования» в своем образовательном учреждении. Особое внимание было уделено обзору образовательных online платформ с открытыми online курсами.
На семинаре продолжилась работа по созданию интерактивных ресурсов в дистанционной среде с помощью приложения Н5Р. Педагоги разработали интерактивные упражнения, опросы, игры. Разработанные интерактивные упражнения были использованы в дальнейшем для формирования содержания интерактивных материалов на основе элемента курса «Лекция».
Элемент курса «Лекция» позволяет педагогу располагать контент и практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме. Можно использовать линейную схему лекции, состоящую из ряда обучающих страниц или создать сложную схему, которая содержит различные пути или варианты для учащегося. Для активного взаимодействия и контроля понимания педагоги могут использовать различные вопросы, такие как «Множественный выбор», «На соответствие» и «Короткий ответ», «Эссе». В зависимости от выбранного учеником ответа и стратегии, разработанной педагогом, обучающиеся могут перейти на другую страницу лекции, возвратиться на предыдущую страницу или быть перенаправленными совершенно по другому пути.
Лекцию можно оценивать, оценки записываются в журнал оценок. Лекции могут быть использованы для самостоятельного изучения новой темы, для сценариев или упражнений по моделированию/принятию решений, а также для контроля, с разными наборами вопросов в зависимости от ответов на первые вопросы.
Подводя итоги обучения на семинарах, все участники отметили, что система дистанционного обучения Moodle предоставляет учителю огромные возможности по формированию авторского цифрового образовательного контента предметного курса, организовывать индивидуальную образовательную траекторию для одаренных обучающихся, выстраивать сетевое взаимодействие.
По результатам обучения все слушатели получили Сертификат.